Как бытовые проблемы республики становятся угрозой для национальных традиций


Проблема дорожной обеспеченности РС(Я) уже давно не откровение для жителей республики.


Вот только до недавнего времени она лежала в плоскости забот бытовых, а буквально накануне стала проблемой глубоко культурного значения. Выход же случился, там, где не ждали. Приближается празднование общенационального и самого любимого якутянами Ысыаха Олонхо. Вот только место для него выбрано такое, что «ни самолетом, ни пароходом» не добраться. Доехать до Олекминского района в обычных-то условиях задача, которая сродни прохождению квеста. А тут за короткие сроки, сразу несколько сотен, а то и тысяч человек должны собраться вместе.

Как туда добраться, не только для жителей, но и для тех, кто будет участвовать в представлении, соревнованиях, в том числе национальных видах спорта, — вопрос риторический. Единственными более-менее приемлемыми маршрутами, как обычно, стали вдольтрассовые проезды нефтяников, поддерживаемые в рабочем состоянии.

Несмотря на то, что они не предназначены для передвижения, промышленники пошли на встречу – согласовали проезд делегации в сопровождении машин ГИББД.

Дорога недропользователей, конечно, хорошо. Но сколько это будет продолжаться??? Сколько еще власть имущие будут говорить о строительстве дорог, вместо того, чтобы их по-настоящему строить?

Давайте посмотрим, ведь куда ни глянь — катастрофа. Кобяйскую дорогу в 132 километра строили более 30 лет, в Усть-Майском районе чиновники приняли незаконченные работы по госконтракту, а трасса «Лена» была печально знаменита получив незавидное звание «самой опасной трассы мира».

Да и после ремонта, который относительно недавно завершился, использование её жителями отдаленных районов ограничено. Нужна сеть дорог.

Из относительно недавно построенных функционируют лишь технологические проезды нефтяных компаний. Эти грунтовки строят исключительно для обслуживания месторождений и труб. Но чиновники почему-то считают, что могут распоряжаться ими как государственными дорогами, вместо того чтобы строить трассы общего пользования на выделенные целевые бюджетные средства. Наши якутские зимники, как говорится, «обнять и плакать».

Обещания о строительстве высококачественных магистралей плодовитые чиновники выдают в мир с завидной регулярностью.

Как выдают, так и забирают. Не случилось, мол, конъюнктура нынче не та: то планы в стране новые, то оптимизация идет.

Вот и получается, сначала простую возможность передвигаться забрали, теперь традиции в сторонку отставили.

Пройдет Ысыах и проблема опять затихнет, до следующего праздника. Или нет – до зимы. Когда зимники откроют, а про обслуживание их забудут.

Игнат Артюхов

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru