Надежда Тарабукина

Бактерии из якутских хотонов могут подавлять рост коронавирусной инфекции

Якутский штамм «Сахабактисубтил» производит каталазу, которая является ферментом подавляющим рост коронавируса нового типа COVID-19

Якутские биотехнологи Надежда Тарабукина и Михаил Неустроев вместе со своими коллегами лаборатории разработки микробных препаратов Якутского НИИ сельского хозяйства заявили, что якутский штамм бактерий «Bacillus subtilis» (бацилус-субтилис) «Сахабактисубтил» может стать препаратом препаратом для подавлении роста коронавируса нового типа COVID-19 .

По словам якутских ученых, «Сахабактисубтил» параллельно с различными ферментами производит каталазу. Недавно международная группа ученых США и Китая обнаружила, что натуральный фермент каталаза может быть эффективным средством против симптомов COVID-19, подавляющим репликацию коронавируса SARS-CoV-2.

Международные исследователи установили, что фермент оказывает противовоспалительное действие и способен регулировать выработку цитокинов — сигнальных белковых молекул, синтезируемых лейкоцитами, сообщает журнал Advanced Materials.

Цитокины участвуют в иммунном ответе и при избыточных количествах, наблюдаемых при цитокиновом шторме, способны спровоцировать смертельно опасное системное воспаление. Каталаза также способна защитить клетки, выстилающие внутреннюю поверхность альвеол в легких. Это же исследование показало, что каталаза может подавлять репликацию вируса SARS-CoV-2 у макак-резусов, не оказывая токсическое воздействие.

На основе «Сахабактисубтила» можно изготавливать очень приятные мягкие, совсем не кислые на вкус кисломолочные (ферментированные) продукты – кефир, творог и т.п., говорят якутские ученые.

Отметим, препарат «Сахабактисубтил» был создан якутскими учеными в Якутском научно исследовательском институте сельского хозяйства.

В 80-90-е якутские ученые Тарабукина и Неустроев нашли красивую, как они называют бактерию, из рода «Bacillus subtilis» (бацилус-субтилис), обитающую в нашей почве и даже в якутских хотонах.

Они сразу отметили ее позитивные качества – подавлять рост патогенной микрофлоры, вплоть до палочек Коха, вырабатывать интерфероны, способствовать формированию благотворной микрофлоры кишечника животных и множества полезных ферментов. Они в сущности те же уникальные «лошадки и коровки якутского микромира», о которых нужно заботиться, изучать, раскрывая значимые полезные для человека и животных качества.

На основе выделенных двух штаммов, которые официально признаны и зарегистрированы соответствующими органами контроля, нашим якутским исследователям удалось создать линейку ветеринарных и агротехнологичеких препаратов, резко улучшающих характеристики животных и культурных растений, способствующих их иммунитету и росту. Одно из запатентованных названий этих микроорганизмов – «Сахабактисубтил», применяемое в сельском хозяйстве республики и России.

Более подробную информацию можно получить в новом проекте ВЕСТИ14 — SakhaNauka.ru.

0 комментариев