TOP

Законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере прошел первое чтение

Предполагается, что в районах Крайнего Севера можно будет строить платные трассы без бесплатных дорог-дублеров. Законопроектом предусматривается, что легковые автомобили и рейсовые автобусы смогут ездить по платным автомобильным дорогам и их участкам, которые не имеют альтернативного проезда, бесплатно.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту закона, это нововведение позволит решить проблему привлечения частных инвестиций для обеспечения ускоренного развития транспортной инфраструктуры районов Крайнего Севера.

Сейчас создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений районов Крайнего Севера не представляется возможным даже в долгосрочном периоде из‑за высокой стоимости их строительства и эксплуатации.

Улучшить транспортную доступность в районах Крайнего Севера может строительство автомобильных дорог с привлечением частных инвестиций с последующим использованием их на платной основе.

Введение платных дорог «ударит по и без того тяжелому положению северян», считает вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев. С ним согласна председатель комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера (КМНС) и делам Арктики парламента Якутии Елена Голомарева. «Это не решение проблем Арктической зоны. Введение платных дорог может привести к ухудшению социально-экономической ситуации в арктических районах республики, откуда продолжается отток населения», — сказала она ТАСС.

По мнению руководителя департамента комплексного изучения Арктики Сибирского федерального университета Юрия Захаринского, строительство платных дорог в Красноярском крае также нецелесообразно. «В арктическом Туруханском районе и сегодня доставка товаров и продуктов по зимнику до Игарки стоит 25-30 руб. за 1 кг, а до Верхне-Имбатска — до 60 руб. за 1 кг. А после строительства платной дороги станет еще дороже», — сказал ТАСС Захаринский.

Напротив, председатель постоянной комиссии собрания депутатов НАО по делам ненецкого и других малочисленных народов Севера, экологии и природопользованию Матвей Чупров считает, что наличие автомобильных дорог приведет к снижению стоимости завоза грузов. «Автомобильные перевозки гораздо дешевле, чем авиаперевозки, которые сейчас используют, или строят зимники. А создание круглогодичного сообщения как раз приведет к снижению цен на продукты питания и в целом развитию территорий», — отметил он в разговоре с корр. ТАСС.

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии