No menu items!
4.4 C
Якутск
Четверг, 13 мая, 2021

Российские ученые нашли родственников мамонта из Якутии на Аляске и Восточной Сибири

Подпишись на Instagram

Полезно

spot_img

“Было обнаружено, что наш образец относится к шерстистым мамонтам, является близким родственником живших в то же время, что и он, на территории Восточной Сибири и Аляски (которые в то время составляли единый участок суши – Берингию). Кроме того, мамонты из этой филогенетической линии обнаружены также и в Европейской части России”, – сказала Орешкова, добавив, что эта группа мамонтов произошла от общего предка 342-172 тыс. лет назад.

Останки взрослого мамонта, который получил прозвище малоляховского по месту его обнаружения, были найдены в середине августа 2012 года сборщиками бивней. Выяснилось, что хорошо сохранились не только кости животного, но и часть мягких тканей и даже хобот, который сегодня является единственным в мире сохранившимся хоботом взрослого мамонта.

Сотрудники лаборатории лесной геномики СФУ должны были попытаться расшифровать геном малоляховского мамонта и выяснить его происхождение и ближайших родственников. Для исследования удалось взять несколько образцов биологического материала: фрагмент ребра, плечевой кости, кожи.

“К сожалению, из-за сильной фрагментированности и плохой сохранности древней ДНК нам не удалось осуществить секвенирование и сборку ядерного генома малоляховского мамонта. Однако совместно с сотрудниками Южного федерального университета нам удалось собрать полный митохондриальный геном мамонта”, – пояснила Орешкова, добавив, что полученные данные сравнивались с геномами других мамонтов из базы данных GenBank, содержащей последовательности ДНК и РНК для более чем 300 тыс. организмов.

По ее словам, лабораторные исследования проводились на базе двух лабораторий: лаборатории лесной геномики Сибирского федерального университета и лаборатории “Идентификации объектов биологического происхождения” Южного федерального университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Mitochondrial DNA Part B: Resources.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here