TOP

Эксперт «Вестей Якутии»: «Детская схема» необоснованных затрат — чиновники мэрии Якутска подписали акт, на невыполненные работы

Разгорающийся скандал вокруг ремонта дорог в Якутске приоткрыл перед жителями столицы завесу тайны с реальным положением дел в городской администрации.

Как сообщает SakhaLife, второй год Якутску выделяются огромные средства на ремонт дорог – почти 3 миллиарда рублей. Ни одному мэру так не везло. Таких денег на дороги город не получал еще никогда за всю свою историю.

На 2019 год Якутску было выделено 1,5 млрд рублей на дороги. Из них 500 млн рублей должны были быть предусмотрены из городского бюджета, но по факту город смог осилить только половину.

Первые звоночки начались весной, как выяснилось администрация города не смогла своевременно провести конкурсы на ремонт дорог предусмотренный Национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В итоге аукционы были затянуты до июня. Тем временем мэрия Якутска перекрыла движение в городе на загруженных улицах: Чайковского, Жорницкого, Красильникова и т. д.

Апофеозом затеянных работ мэрией Якутска стал столб посреди только что закатанной в свежий асфальт улицы Пилотов. Как позже выяснится муниципальное предприятие «Главстрой» (заказчик ремонта дорог в Якутске) не смог согласовать перенос столба с другим мунпредприятем «Горсвет».

Ремонт дорог в Якутске дошло до того, что асфальт на городских улицах укладывали уже в снег.

При этом мэр не стесняясь рассказывала в своих соцсетях, что дескать с ремонтом дорог вышли на финишную прямую, и «Несмотря на то, что выпал снег, работы не прекращаются, существующие технологии позволяют, при условии соблюдения утвержденных рекомендаций, проводить такие работы». Ну что сказать? Теперь то мы видим, чего стоили её слова.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Вышли на финишную прямую по строительству и капитальному ремонту дорог, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Несмотря на то, что выпал снег, работы не прекращаются, существующие технологии позволяют, при условии соблюдения утвержденных рекомендаций, проводить такие работы. Я напомню, что в этом году нами реализуются беспрецедентные объемы дорожного строительства – строим почти 26 км дорог и три моста. На сегодняшний день осталось закатать в асфальт 600 метров на улице Ларионова, 400 метров на улице Пилотов, 250 метров на улице Чайковского, 70 метров на улице Суоруна Омоллона и небольшой участок на ул. И.Арбиты. В эти дни бдительные горожане скидывают нам фотографии с тех или иных объектов и справедливо задают вопросы, которые так или иначе связаны с качеством. Я искренне благодарна таким людям – это самый лучший общественный надзор. Вчера, в частности, вы обратили наше внимание на укладку асфальта на улице Ивана Арбиты в Автодорожном округе. Технадзор на объекте присутствовал и строго следил за соблюдением всех норм. Чтобы снять возникающие вопросы, поручила сегодня в 12.00 выехать на место вместе с журналистами и другими заинтересованными. Наши специалисты вместе с подрядчиком объекта расскажут о технологии укладки асфальта при минусовых температурах, ответят на все вопросы. Приглашаю всех, кто беспокоится за качество проводимых работ поучаствовать в этом мероприятии. Место сбора – площадка на повороте с ул. Автодорожной на ул. Ивана Арбиты. Много вопросов вы задаете мне по качеству дорожного полотна на улице Красильникова. Нашими специалистами существующая волнистость зафиксирована, претензия подрядчиком принята и в рамках гарантийных обязательств будет устранена в следующем году. Прослежу лично. #сарданаавксентьева #бкад2019 #ремонтдорог #якутск

Публикация от Сардана Авксентьева (@sardanaavksentieva)

Завершение работ на большинстве объектов пришлось перенести на этот год.

По итогам проверки Общероссийским народным фронтом мы видим, что в муниципальном «Главстрое» вообще понятия не имеют о дорожных работах. ОНФ проверило 15 объектов, на которых в прошлом году были проведены работы. Выяснилось, что на 13 объектах работы так и не были завершены ни в мае, и ни в июне этого года!

Причем в отчете ОНФ красной строкой проходит:

«проектными решениями укрепление обочин и откосов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, в результате чего наблюдаются дефекты в виде скол края асфальтобетонного покрытия…»;
«Ввиду того, что по ПСД (проектно-сметной документацией) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ работы по устройству защитных футляров, гидроизоляции и теплоизоляции на местах пересечений инженерных сетей вследствие чего происходят просадки проезжей части…» и т. д.

За проектно-сметную документацию ответственен Заказчик — МКУ «Главстрой». Что это, халатность или некомпетентность? На этот вопрос должны ответить правоохранительные органы.

Не стоит снимать ответственность и с исполнителей. Так к примеру, простоявшая закрытой всё прошлогоднее лето улица Чайковского, уже в этом году требует капитального ремонта! Подрядчик ООО «Сахатрасстрой» начал устранять деформации с проезжей части на съездах с дороги и примыканиях к ней.

В 2018 году эта компания получила контракт «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт ул. Чайковского на участке от Вилюйского тракта до ул. Кеши Алексеева»» на 157 млн рублей. В этом году у «Сахатрасстрой» новый контракт на 32,9 млн рублей — «Капитальный ремонт ул. Кеши Алексеева на участке от ул. Чайковского до ул. Лермонтова».

Этой же компанией в прошлом году были заключены контракты с МКУ «Главстрой» на 330,3 млн рублей:

Капитальный ремонт ул. Автодорожная на участке от ДСК до ул.Воинская;
Капитальный ремонт ул. Красильникова на участке от Сергеляхское шоссе до ул.Автодорожная;
Капитальный ремонт ул. И. Арбиты, Хоринская;
Реконструкция ул. Ларионова на участке от Набережной 202 мкр. до 203 мкр.
Реконструкция ул. Суоруна Омоллоно на участке от ул. Хабарова до ул. Ларионова.

В этом году «Сахатрасстрой» получил новые контракты на 96,5 млн рублей.

На днях Прокуратура республики передала в следственные органы документы для возбуждения уголовного дела по построенному мосту в микрорайон Северный. Подрядчиком выступило ООО КСК «Мосты Севера». Как следует из заявления прокуратуры «при проверке контракта заключенного по объекту «Строительство автодорожного моста мкр. Северный» на сумму более 98 млн. рублей, установлены факты принятия и оплаты в полном объеме в декабре 2019 года не завершенных строительством работ».

К подрядчикам работавшим в Мархе у представителей ОНФ тоже собралось немало претензий. Обустройство бордюров выполнено некачественно, на тротуарах с асфальтобетонным покрытием выявлены просадки, неровности, разрушения, просадка проезжей части и т. д. Причем дефекты не устранены по сей день.

Что интересно, в Мархе работают две подрядные организации ООО «Монтажсервис» и ООО «Техсервис» с одним директором и учредителем в обеих компаниях. «Монтажсервис» в прошлом году получил контрактов на 205,6 млн рублей, а «Техсервис» в этом году на 7,2 млн рублей.

Контракт «Техсервиса» на этот год значится просто и без затей «Капитальный ремонт автомобильных дорог мкр. Марха ГО «город Якутск»». Надо полагать, что будут ремонтировать в этом году, то что не доделал «Монтажсервис» в прошлом?

Напомним, прокуратура решила проверить контракты с подрядчиками после проведенной проверки представителями ОНФ.

«Вести Якутии» обратились за комментарием к эксперту в дорожно-строительной отрасли, предпринимателю Руслану Харисову:

— Удивительно, что Заказчик «Главстрой» не предусмотрел в проектной документации водоотведение, существующие инженерные коммуникации и сети, что в конце-концов сказалось и на качестве ремонта дорожных сетей прошлого года. Это же элементарно, должны были быть предусмотрены «гильзы», чтобы земля не проседала в местах коммуникаций и т. д. По халатности и некомпетентности проектировщиков и Заказчика пострадали подрядчики.

Как прокомментировал «Вестям Якутии» один из юристов, это «детская схема» необоснованных затрат — чиновники мэрии Якутска подписали акт, на невыполненные работы.

«Я предполагал, что команда Сарданы Авксентьевой более умнее, что нибудь придумает, интересное. А, оказалось все как обычно», — подытожил эксперт.

В итоге, Якутск на сегодня имеет НЕбезопасные и НЕкачественные дороги, а Сардана Авксентьева обещавшая «проследить лично» гарантийный ремонт дорог, прохлаждается в отпуске за пределами Якутии.

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments