TOP

Условия работы с маркетплейсами: как попасть на онлайн-площадку

Уже сегодня маркетплейсы генерируют около 50% всех онлайн-покупок, а эксперты утверждают, что спустя 2-3 года этот показатель составит две трети

Уже сегодня маркетплейсы генерируют около 50% всех онлайн-покупок, а эксперты утверждают, что спустя 2-3 года этот показатель составит две трети. Учитывая подобную тенденцию и стремительное развитие рынка электронной коммерции, совершенно неудивительно, почему все больше предпринимателей стремиться перевести собственный бизнес в Интернет. При этом далеко не все знают, как устроена работа с маркетплейсами и чем они отличаются от других ресурсов.

Это торговые площадки вроде Сатом.ру, где сторонние продавцы размещают каталоги товаров и осуществляют онлайн-продажи. Стоит отметить: чем развитее онлайн-площадка, тем больше инструментов она может предложить компаниям:


  • доставка заказов клиенту;
  • международная торговля;
  • прием оплаты;
  • работа с возвратом;
  • инструменты маркетинга и продвижения;
  • инструменты аналитики и прочее.

Однако сотрудничество с маркетплейсами происходит на оговоренных условиях, одинаковых для всех компаний-продавцов. Прежде всего вам потребуется собрать пакет документов. Какая именно документация нужна, узнаете от менеджера площадки.

Большинство сервисов работают исключительно с ИП или владельцами ООО. Отдельные ресурсы также готовы заключить договор с самозанятыми, но практически никто не сотрудничает с физическими лицами. Еще одно обязательное условие — наличие расчетного счета в банке и, естественно, электронный документооборот.

Обязательное требование — зарегистрированный торговый знак. Если вы самостоятельно не производите продукцию, а являетесь дистрибьютором чужого товара, необходимо также предоставить разрешение от правообладателя на продажу его продукции в маркетплейсе. Получается, вам всегда придется доказывать право торговать определенными вещами.

Наличие сертификата также обязательно. Вы не можете самостоятельно что-то придумать и начать продавать это без соответствующей документации. Для импортного товара важно получить таможенную декларацию, которая подтверждает, что вы растаможили продукцию и уплатили пошлину за ввоз.

В целом это основные условия к кандидатам, но также при подписании договора обязательно ознакомьтесь с внутренними правилами, которые обязаны соблюдать все компании (участие в акциях и прочее).

Выбираем маркетплейс: чек-лист для продавца

Если вы решили, что торговая площадка — оптимальный выбор для запуска онлайн-торговли, рекомендуем тщательно подойти к выбору сервиса. Вначале определитесь, для кого предназначена ваша продукция? Если для компаний, стоит рассмотреть площадки формата В2В, а если на обычных людей, В2С-маркетплейс — ваш вариант.

Не забудьте убедиться, что на выбранной онлайн-площадке представлены нужные категории товаров: некоторые маркетплейсы торгуют отдельными категориями, например, из fashion-сегмента.

Готово? Тогда пройдитесь по основным параметрам выбора онлайн-площадки:

  • комиссия. Ее размер может варьироваться от 3% до 70% и зависит от популярности платформы и первоначальной стоимости товара. При других равных условиях выбирайте сервис с меньшим размером комиссионного сбора;
  • частота выплат продавцу. Чтобы не остаться без оборотных средств, лучше сотрудничать с маркетплейсами, которые перечисляют средства от продажи компаниям на следующий рабочий день;
  • доставка. Эту услугу предлагают практически все сервисы. Убедитесь, что вам доступны все основные сервисы доставки (курьерские службы, доставка до отделения или почтамта). Не лишней будет и международная доставка;
  • онлайн-оплата. Выбирайте маркетплейс, работающий как финансовый агент, чтобы не пришлось налаживать работу с онлайн-кассами;
  • возврат от покупателя. Некоторые сервисы сами занимаются этим вопросом, а другие оставляют его продавцу;
  • возможность сотрудничества с другими маркетплейсами. Не все платформы согласятся разместить ваш каталог, если вы сотрудничаете с их конкурентом.

Как видите, все предельно просто: вряд ли у вас возникнут трудности с выбором площадки для онлайн-продаж. Но не забывайте, что успех продаж зависит исключительно от вас. Даже популярный маркетплейс с высоким трафиком не обеспечит продажи, если вы неправильно заполните товарные карточки или затяните отправку заказов.

По материалам маркетплейса: satom.ru

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Разное