Учёные выяснили, как правильно стирать одежду для ликвидации коронавируса

Ранее исследователи заявляли, что коронавирусы способны жить на различных поверхностях достаточно долгое время. То есть вирус могут оставаться и на одежде, в которой люди посещают публичные места. А если человек после того, как потрогает свои вещи, прикоснётся, например, к лицу,

Несколько лет назад учёные из Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний выяснили, при каких температурах следует стирать одежду, чтобы произошла инактивация коронавируса SARS. Этот вирус похож на бушующий сейчас SARS-Cov-2. Руководитель Научно-образовательного центра геномных исследований СФУ, профессор Гёттингенского университета (Германия) Константин Крутовский заявил, что температура инактивации SARS, скорее всего, совпадает с таковой для SARS-Cov-2.

Сначала учёные выделили штамм SARS из мазка слизистой горла пациента, затем изучили свойства коронавируса с применением различных тестов. В том числе визуально при помощи микроскопа, а также технологии анализа генов. Активность патогена оценивали по так называемому цитопатическому эффекту — способности вносить структурные изменения в клетку хозяина. Штамм держали от 15 минут до двух часов при шести разных температурах. Оказалось, что его активность была неизменной от 4 до 37 градусов даже при двухчасовом воздействии.

В дальнейшем при росте температуры и периоде длительности инкубации цитопатический эффект начинал ослабевать и в конце концов полностью исчезал. В частности, при обработке температурами 56, 67 и 75 градусов в течение соответственно полутора часов, часа и получаса вирус был полностью инактивирован. При коротком воздействии высоких температур (67 и 75 градусов) способность вируса к внедрению в организм значительно снижалась даже при 15-минутной обработке.

«Температура инактивации SARS-CoV и SARS-CoV 2 однозначно будет одинаковой. Различий в геномах всего 20%, а общее строение вирусных частиц и набор белков одинаковы. Кроме температуры, необходимы поверхностно-активные вещества, содержащиеся в любом стиральном порошке. Так что, на мой взгляд, даже получасовая стирка при 60 °C сделает одежду безопасной», — уверяет заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии Новосибирского государственного университета, член-корреспондент РАН Сергей Нетесов. Поверхностно-активные вещества не убивают вирус, но смывают его вместе с пылью.

0