TOP

Строительство автодорог на вечной мерзлоте требует особого подхода и научного сопровождения

Необходимо изменить федеральные нормативы строительства и ремонта дорог с учетом климатических особенностей Якутии, отметил глава республики

Вопросы научного сопровождения и контроля за состоянием проектируемых, строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог в Якутии обсудили на Совете по науке при главе Якутии. Директор Института мерзлотоведения СО РАН Михаил Железняк представил комплексное научное видение на актуальную для Якутии проблему деформации и разрушения автодорог.

По мнению учёного-мерзлотоведа, на основании автодорог Якутии лежит ледовая толща, которая под воздействием температур меняет свои свойства, происходит оттаивание грунтов, как следствие – деформируются автодороги.«Строительные материалы не выдерживают наличия вечной мерзлоты и резких перепадов температур», — отметил Михаил Железняк. Сегодня по нормативам ремонтный срок автодорог составляет 12 лет. На деле из-за климатических условий в регионе автодороги разрушаются гораздо раньше.

«Технологии строительства автодорог не адаптированы к нашим условиям. Проекты создаются без учёта реальных условий», — заключил учёный-мерзлотовед. Он поставил перед научным советом вопрос о возможности создания научно-испытательного полигона по изучению устойчивости автодорог в криолитозоне.

Разнообразие климатических зон делает Якутию привлекательной территорией для проведения комплексных научно-изыскательных работ и выработки единых норм строительства автодорог для использования не только внутри республики, но и в других регионах России.

«Проблема нам абсолютно понятна. Развитие и сохранение транспортный инфраструктуры – вопрос важнейший для республики. Я соглашусь, что разрушение автодорог зачастую происходит именно из-за влияния климата. Особенно это наблюдается в городе Якутске. Деградация вечной мерзлоты под столицей – это отдельный вопрос для рассмотрения», — сказал глава Якутии Айсен Николаев.

Ил Дархан отметил, что сегодня идёт серьёзная работа по совершенствованию федеральных нормативов, например, в строительстве жилых домов. По мнению Айсена Николаева, строить дороги на севере и юге страны по единым нормативам сложно.

«Мы ставили этот вопрос на уровне президента России Владимира Путина, — сказал глава Якутии. — Сегодня наша республика получает колоссальные средства на строительство автодорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для нас очень важно обеспечить научное сопровождение и контроль за состоянием проектируемых, строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог на территории региона».

По итогам рассмотрения вопроса строительства автодорог на вечной мерзлоте Айсен Николаев дал ряд поручений правительству и отметил, что необходимо грамотно ставить вопрос перед федеральным министерством, Росавтодором, привлечь к работе республиканские учреждения по строительству автодорог.

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments