TOP

С 1 марта вступают в силу новые стандарты работы аварийно-диспетчерской службы в ЖКХ

По новым правилам в течение получаса с момента регистрации заявки аварийно-диспетчерской службой собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки

По новым правилам, вступившим в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Не успели ответить –  должны перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотреть возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС также должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса (30 мин) с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения дается два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС должна обеспечить подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления, АДС должна сообщить в орган местного самоуправления (ОМСУ), на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

После регистрации заявки в течение получаса (30 мин) нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя. Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям, при этом необходимо учесть, что АДС работает (и выезжает на заявки) круглосуточно.

С 1 марта 2019 года АДС смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

  • в журнале заявок;
  • в электронном виде в системе учёта заявок;
  • с использованием записи телефонного разговора.

Определен порядок действий при поступлении заявки:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок (или по желанию выбранным способом). Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.
  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки и ФИО принявшего, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, ФИО, и профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщая:

  • планируемые дату и время начала исполнения заявки;
  • причины необходимости в доступе в помещение собственника;
  • ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся в Системе.

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x