TOP

В Якутии провели испытания новейшего вертолета при температуре ниже 45 градусов мороза

Всего было выполнено 49 полётов, из них 19 на территории Накынского месторождения АЛРОСА, где температура воздуха в зимнее время опускается до минус 55 градусов.  Испытана работоспособность систем и агрегатов, интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после «вымораживания» вертолета. Успешно осуществлено 18 наземных опробований силовой установки.

Многоцелевой вертолет Ми-38 может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, а также для поисково-спасательных операций и нужд скорой помощи. Разработано несколько вариантов вертолета, включая военный вспомогательный, грузовой и пассажирский, рассчитанный на 32 человека.

За испытаниями следили 70 специалистов Московского завода им. Миля: в группу проверяющих вошли техники и инженеры конструкторского бюро предприятия, лётчики-испытатели и эксперты отрасли вертолётостроения. Необходимое для испытаний оборудование было направлено в Мирный в разобранном виде. Самолёт Ан-124-100 доставил комплект средств наземного обеспечения и вертолёт из Москвы.

В общей сложности Ми-38-2 совершил 49 полётов, из них – 19 над территорией Накынского месторождения АЛРОСА, где температура воздуха зимой «пробивает» отметку в минус 55 градусов по Цельсию. Отмечается, что системы и агрегаты, интегрированный бортовой комплекс и аварийно-спасательное оборудование доказали свою работоспособность в условиях экстремально низких температур.

По итогам проведённой проверки установлена возможность эксплуатации вертолёта при температуре до минус 40 градусов по Цельсию без предварительного прогрева агрегатов вертолёта. Конструкторам предстоит внести некоторые корректировки в режим внешней маслосистемы двигателей и системе кондиционирования воздуха в кабинах пилотов.

«В целом летный и технический экипажи удовлетворены результатами испытаний Ми-38-2 в условиях низких температур. Мы установили соответствие заявленных характеристик вертолета российским нормам летной годности и их зарубежным аналогам», – заключил руководитель группы ведущих инженеров по лётным испытаниям Московского вертолетного завода им. Миля Игорь Клеванцев.

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar