Главное

Алмазэргиэнбанк сделает все свои офисы доступными для маломобильных граждан
Вести Якутии fiber_manual_record14 часов назад fiber_manual_recordremove_red_eye 14

В Якутии разгорается бензиновый уотергейт

Андрей Михайлов fiber_manual_record28 августа 2018 fiber_manual_recordremove_red_eye 2248

Зачем Якутии еще один скандал, в то время, когда она ждет перемен к лучшему?

Как известно, в ходе уотергейского скандала был вынужден уйти в отставку президент США. В данной истории калибр политиков поменьше, но скандал может приобрести всероссийский масштаб и лечь пятном на партию «Единая Россия». В центре скандала – депутат Ил Тумэн и генеральный директор АО «Саханефтегазсбыт» Игорь Никитин.

И дело здесь совсем не в предвыборной кампании (как пытаются подать члены предвыборного штаба Никитина), так как эти дела имеют не политическую, а чисто хозяйственную, экономическую подоплеку.

Почему всероссийский масштаб? Дело в том, что пострадать в итоге может не только Никитин и его приближенные, а избиратели, партия, в которой он состоит, и экономика республики. И уже, по всей видимости, страдает.

В данное время Игорь Никитин снова баллотируется в народные депутаты республиканского парламента. До выборов всего две недели, поэтому есть вероятность, что он снова станет депутатом. А потом его привлекут. Вот тогда громыхнуть огромный скандалище, ведь Никитин на всех форумах «Единой России» фигурирует с первыми лицами республики, значит, они несут за него ответственность.

А в России сейчас череда уголовных дел на гендиректоров крупных российских и республиканских компаний. Руководителя НПО имени Лавочкина подозревают в крупном мошенничестве, в крупном взяточничестве подозревают директора аэропорта «Якутск» Николая Местникова. Так что партийным билетом, связями и депутатской корочкой здесь не прикроешься.

А насколько все серьезно, судить вам, уважаемые жители республики. Вот за что ответственен Никитин.

Первое – недосдача 800 тонн бензина на десятки миллионов рублей

В руки общественников попали очень интересные итоги проверки на двух нефтебазах, принадлежащих «Саханефтегазсбыту». Общая недостача только по одной Чохурдахской нефтебазе составила 800 тонн! Даже если учесть, что бензин дешевый, с низким октановым числом, то ущерб бюджету составляет более 35 миллионов рублей.

Скверная картина и на Томмотской нефтебазе. Там ущерб тоже исчисляется миллионами рублей.

Недостача – это еще не вся беда. Нормальный бензин, видимо, для того, чтобы скрыть недостачу, разбавляют некачественным, некондиционным. В итоге населению реализуют тонны «бодяжного» топлива. В результате ломается техника – бураны, лодочные моторы, автомобили.

Из Справки о проверке Чокурдахского филиала: «…было перекачано 165 тонн, и смешали в РВС №9, где хранилось 156 тонн некондиционного бензина А-76 (80)». Проще говоря, из одной емкости, где находился АИ-92, перекачали в емкость с А-76. В результате: «При смешении общая масса бензина в РВС №9 составила 321 т (результат инвентаризации по состоянию на 30.06.2016 г.). При этом качество бензина автомобильного значительно ухудшилось».

«Ухудшилось» — это слабо сказано. По всему району ломаются моторы буранов, лодок, автомобилей. Это уже на диверсию похоже.

Вот что нам рассказал житель Аллаиховского района Алексей Т. (фамилию просил не называть, поскольку боится, что его «сделают крайним» в небольшом селе):

— У многих инжекторные двигатели ломаются. У меня мотор на снегоходе «Ямаха» сломался. Писал директору нефтебазы Белозерову, главе района, но никаких мер принято не было. Пишут, что идет проверка, но уже почти год прошел.

Есть также ответ директора нефтебазы А. Белозерова на жалобу одного из возмущенных северян. В нем написано, что «предположения жителей о том, что реализуется бензин А-76 необоснованны по причине того, что данного вида топлива в резервуарах нефтебазы нет». Как видим, слова директора можно подвергнуть большому сомнению, поэтому вся надежда на расследование правоохранительными органами.

Во время проверки на Чокурдахской нефтебазе анализ основных показателей качества бензина Р-92 в 2017 году, показал его непригодность: «концентрация серы 104, 2 мг на кг, при норме не более 10».

В 2018 году «концентрация серы составила 209,8 мг на кг при норме не более 10».

ПРОВЕРКА НА ЯКУТСКОЙ НЕФТЕФАБАЗЕ ТАКЖЕ ПОКАЗАЛА НИЗКОЕ КАЧЕСТВО 92-ГО БЕНЗИНА

Вот выдержки из Справки о проверке:

«Температура конца кипения – 288, норма – не выше 215.

Концентрация серы – 475,1, норма – не более 10».

Наверное, СНГС пользуется тем, что в Якутске только одна лаборатория проверки качества бензина – в «Саханефтегазсбыте», поэтому сбывают некондиционный продукт населению.

Махинации с топливом повлекли весной этого года бензиновый голод в Аллаиховском районе, о чем сообщало ЯСИА («Саханефтегазсбыт»: Бензин в Аллаиховском районе реализуется в ограниченном режиме, 14 апреля 2018). Это ж надо так наплевательски относиться к столь ответственному делу! А потом делать вид, что ничего не знал. Вот что сообщало ЯСИА: «По словам гендиректора «Саханефтегазсбыта», неделю назад при исследовании проб топлива, полученного с резервуаров, выяснилось, что оно не пригодно для реализации. «На протяжении всего этого времени филиал нас об этом не уведомлял. Сейчас мы можем предположить, что с точки зрения сокрытия недостачи или по другим причинам было произведено смешение топлива, что привело к ухудшению показателей. Нам не удается найти директора филиала, чтобы у него узнать причину», — пояснил Никитин».

Как трогательно и как безответственно: не могли найти. Кстати, никто за эти разворованные миллионы так и не понес ответственности – ни директор нефтебазы, который продолжает работать, ни сам Никитин. Что ж, рука руку моет.

Судя по всему, «разбодяживание» — смешивание бензина – устоявшаяся практика на предприятии. В прошлом году сразу в нескольких источниках появилась информация о том, что СНГС поставляет некачественное авиатопливо предприятию «Авиапорты Севера». Это также попахивает уголовщиной, так как некачественное топливо может привести к аварии самолетов или крупным финансовым потерям ввиду сильного износа или поломки авиатехники.

Что мы имеем: недосдача несет большой материальный ущерб всему населению Якутии. Судите сами, куда «Саханефтегазсбыт» закладывает многомиллионные убытки? Почему самый дорогой бензин у самого крупного поставщика? Вполне вероятно, что в цену заложены все потери предприятия. Плюс убытки жителей республики от некачественного топлива.

Второе – картельный сговор

По инициативе ОНФ – Объединенного народного фронта России ФАС привлекла две компании «Сахатранснефтегаз» и «Туймаада-нефть» за возможный картельный сговор.

Вот что пишет депутат Госдумы, координатор проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта: «данные предприятия выигрывали контракты с минимальным снижением: «Эти две компании с 2010 года, работая в паре, организуя такого рода картели, не дают снижения на торгах. Это приводит к тому, что растет стоимость бензина».

Об этом также пишет «Якутск вечерний»: «По версии антимонопольщиков, компании на протяжении восьми лет (!), действуя в сговоре, поочередно выигрывали крупные контракты с минимальным снижением номинальной цены, что и приводило к росту цен на бензин. Подсчитано, что, таким образом, за прошлые годы компании получили прибыль не менее 22 миллионов рублей. Учитывая, что на Дальнем Востоке все завязано на топливе, цены автоматически взлетели на все».

Более того, как видно из сайта закупок, по некоторым торгам на многомиллионные суммы вообще нет снижения цены! Хотя торги для того и проводятся, чтобы снизить цену на госзакупки. Кто страдает в результате? Правильно, весь народ, так как из-за высокой цены топлива растет цена на все – услуги ЖКХ, товары первой необходимости, продукты и т.д.

Зайдите на сайт госзакупок и посмотрите. К примеру, участвуют в торгах по поставке бензина СНГС и ТН, номер закупки 0116200007918003312, ГКУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)». Первая компания не снижает цену и вторая тоже! Ни на копейку! «Побеждает» СНГС, потому что первым отправил заявку. То же самое по Нюрбинскому дому интернату для престарелых и инвалидов – топливо ушло без снижения цены за 2 млн 60 тыс. рублей. То же самое по администрации Мегино-Кангаласского улуса… Пора антимонопольной службе разобраться во всей этой истории.

Зачем Якутии еще один скандал, в то время, когда она ждет перемен к лучшему? Вот и следует вовремя задуматься о чистоте наших рядов.


Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

Читайте также
Следите за новостями