TOP

Перевозки угля из Колымы на Чукотку сдерживают «банки» и льды

СТК-1026 25 августа отправился в очередной рейс по маршруту Зелёный Мыс – Певек, но перед этим на сухогрузе побывал корреспондент «Колымской правды».

Владимир Ершов

Вот что рассказал капитан СТК-1026 АО «УМКА» Владимир Ершов: «В эту навигацию мы столкнулись с большими трудностями при прохождении переката Сухарный в низовьях Колымы. С полной грузоподъёмностью мы теперь там пройти не можем – не позволяет глубина. В этом месте и ранее отмечались песчаные банки, но сейчас там возникла целая отмель протяжённостью примерно 800 метров. Мы вынуждены были ограничить объём каменного угля и практически каждый рейс берём на 250 тонн меньше, а отсюда дополнительные рейсы, которые нужно сделать для полного выполнения объёма перевозок».

Экипаж СТК-1026

Рейка, по которой фиксируется уровень воды, практически всё прошедшее время была «в плюсе», а вот как проходить перекаты, если она уйдёт «в минус» (а такое тоже бывает) – это большой вопрос.

Предыдущие рейсы СТК-1026 также мешали льды в районе острова Айон на Чукотке. Преобладающий северный ветер нагнал множество колотого льда, и сухогрузу приходилось лавировать между ним, каждый раз меняя курс, а иногда уклоняясь от него мористее.

Сейчас лёд ушёл южнее, и возвращаясь из Певека на Колыму, СТК шёл практически по чистой воде. Навигация продолжается и сухогрузам предстоит сделать ещё не один рейс, прежде чем заявленный к перевозке объём каменного угля будет доставлен на Чукотку.

Из Певека на Зелёный Мыс СТК-1026 доставит вторую партию грузов с
теплохода «Кая».

Автор: Алексей КУРИЛО,

Фото автора и Валерия Шмакова.

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar