TOP

Дело пахнет… керосином

Саханефтегазсбыт
Саханефтегазсбыт

Авиакомпания «Якутия» продала акционерному обществу «Саханефтегазсбыт» керосин на сумму в более чем 111 миллионов рублей

Хотим познакомить вас с очень любопытным документом. Это Договор купли-продажи авиакеросина авиакомпанией «Якутия» акционерному обществу «Саханефтегазсбыт» на сумму в более чем 111 миллионов рублей. Интересно, что торговлю без конкурса, то есть без возможности купить дешевле и сэкономить деньги, устроили два акционерных общества, принадлежащие на 100% Правительству Якутии. Попахивает коррупционной составляющей.

Сделка была проведена в 2017 году, причем 2000 тонн авиатоплива было продано по цене 55 875 рублей за тонну. Когда на сайте Росавиации можно увидеть, что в июле этого года стоимость авиакеросина в Якутске составляла 54 716 рублей, то есть почти спустя год он дешевле более чем на 1000 рублей.

 

Но главный вопрос в другом: почему продажа осуществлена без конкурса, у единственного исполнителя на такую внушительную сумму?

Есть еще один странный момент: авиакомпания осуществляет авиаперевозки, а не торговлю топливом. Кстати, в договоре так и написано: «Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить авиатопливо ТС-1». Неужели основной поставщик топлива в республике в лице «Саханефтегазсбыта» не мог сам закупить авиатопливо напрямую у нефтеперерабатывающего завода и доставить его в республику?

И если по данному договору оплачивается только поставка, то само авиатопливо выходит золотым – в два раза дороже, чем оно стоит в Якутске.

В связи со всем этим возникают следующие вопросы:

1. Насколько соответствует законодательству Российской Федерации данная «поставка», а точнее, продажа и покупка авиатоплива?

2. Разрешено ли уставами АО «Авиакомпания «Якутия» и АО «Саханефытегазсбыт» такая продажа и такая покупка авиатоплива, к тому же без тендера?

3. Если АО «Сахатранснефтегаз» является основным поставщиком авиатоплива в Якутию, почему он не произвел в данном случае покупку напрямую у изготовителя – НПЗ?

Хочется надеяться, что органы власти и правоохранительные органы, от которых зависит это зависит, — Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), Министерство финансов и Министерство экономики РС(Я) – разберутся в этой сделке и накажут виновных.

И еще один важный момент. В прошлом году сразу в нескольких источниках появилась информация о том, что СНГС поставляет некачественное авиатопливо предприятию «Авиапорты Севера». Это также попахивает уголовщиной, так как некачественное топливо может привести к аварии или крупным финансовым потерям ввиду сильного износа или поломки авиатехники.

Вот что пишет источник — Российское информационно-аналитическое агентство «АвиаПорт», специализирующееся на сборе, обработке и распространении информации об авиационной отрасли: «Федеральное казённое предприятие «Аэропорты Севера» заявило о проблемах с авиатопливообеспечением сразу в нескольких подконтрольных аэропортах. Причиной, по мнению оператора аэропортов, послужило некачественное топливо от единственного поставщика авиаГСМ в регионе — государственного «Саханефтегазсбыт». В результате ФКП пришлось за свой счёт вводить дополнительный контроль авиатоплива и закупать оборудование для его очистки. Представители поставщика и авиакомпаний, осуществляющих полёты в проблемные аэропорты, ситуацию предпочли не комментировать». То есть уже государственное предприятие понесло большие убытки. Тем более, что некачественное топливо, судя по всему, поставили в большом количестве.

«Перебои с авиатопливообеспечением возникли в аэропортах «Черский», «Среднеколымск», «Зырянка», «Мома» и «Белая Гора». В результате на длительный срок были задержаны несколько рейсов «Полярных авиалиний» и авиакомпании «Якутия», продолжает агентство.

В авиакомпаниях на запросы «АвиаПорта» не ответили.

В «Аэропортах Севера» указывают, что «первопричиной сложившейся ситуации является некачественное топливо, предоставляемое поставщиком авиакомпаниям». Поставками авиационного топлива в северные аэропорты занимается АО «Саханефтегазсбыт» — это единственный поставщик авиаГСМ в регионе (принадлежит правительству Якутии через Минимущества)», — также сообщает «АвиаПорт».

Общие затраты, со слов ФКП «Авиапорты Севера», составили 350 тысяч рублей. А «Саханефтегазсбыт» уклонился от объяснений.

Объяснения на тему некачественного топлива и закупок вне тендера все-таки должны последовать, тем более что генеральный директор «Саханефтегазсбыта» Игорь Никитин, чья подпись стоит под договором, является действующим депутатом Ил Тумэна, да еще участвует в выборах в тот же парламент республики.

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar