Жители Оленекского улуса собрали свыше 3,5 тонн голубики
Вести Якутии fiber_manual_record24 часа назад fiber_manual_recordremove_red_eye 81

Российские ученые нашли родственников мамонта из Якутии на Аляске и Восточной Сибири

Вести Якутии fiber_manual_record10 августа 2018 fiber_manual_recordremove_red_eye 30
Мамонт, останки которого были найдены в 2012 году на острове Малый Ляховский (архипелаг Новосибирские острова, Якутия), является близким родственником мамонтов, живших в то же время на территории Восточной Сибири и Аляски, установила группа ученых Сибирского и Южного федеральных университетов (СФУ, ЮФУ). Об этом рассказала одна из авторов исследования ведущий научный сотрудник лаборатории лесной геномики СФУ Наталья Орешкова.

«Было обнаружено, что наш образец относится к шерстистым мамонтам, является близким родственником живших в то же время, что и он, на территории Восточной Сибири и Аляски (которые в то время составляли единый участок суши — Берингию). Кроме того, мамонты из этой филогенетической линии обнаружены также и в Европейской части России», — сказала Орешкова, добавив, что эта группа мамонтов произошла от общего предка 342-172 тыс. лет назад.

Останки взрослого мамонта, который получил прозвище малоляховского по месту его обнаружения, были найдены в середине августа 2012 года сборщиками бивней. Выяснилось, что хорошо сохранились не только кости животного, но и часть мягких тканей и даже хобот, который сегодня является единственным в мире сохранившимся хоботом взрослого мамонта.

Сотрудники лаборатории лесной геномики СФУ должны были попытаться расшифровать геном малоляховского мамонта и выяснить его происхождение и ближайших родственников. Для исследования удалось взять несколько образцов биологического материала: фрагмент ребра, плечевой кости, кожи.

«К сожалению, из-за сильной фрагментированности и плохой сохранности древней ДНК нам не удалось осуществить секвенирование и сборку ядерного генома малоляховского мамонта. Однако совместно с сотрудниками Южного федерального университета нам удалось собрать полный митохондриальный геном мамонта», — пояснила Орешкова, добавив, что полученные данные сравнивались с геномами других мамонтов из базы данных GenBank, содержащей последовательности ДНК и РНК для более чем 300 тыс. организмов.

По ее словам, лабораторные исследования проводились на базе двух лабораторий: лаборатории лесной геномики Сибирского федерального университета и лаборатории «Идентификации объектов биологического происхождения» Южного федерального университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Mitochondrial DNA Part B: Resources.