TOP

Интернет-омбудсмен извинился за массовые сбои из-за попыток Роскомнадзора заблокировать Telegram

Советник президента по делам интернета Герман Клименко«Да, действительно, ряд компаний пострадали. Тем магазины, которые ко мне обращались, мы им чем смогли помогли. В целом как-то работа восстанавливается. Наверное, действительно имело бы смысл за Роскомнадзор извиниться, за эту сложную историю», — заявил Клименко в эфире телеканала НТВ (обсуждение этого вопроса начинается на 20-й минуте).
Тем не менее, по словам Клименко, «какого-то глобального катаклизма не произошло». «Жалобы есть, но, наверное, не более чем обычно», — добавил он. Советник президента также выразил надежду на то, что «дальше Роскомнадзор будет действовать более аккуратно».

В то же время он упрекнул сами пострадавшие российские компании за использование иностранных серверов в целях экономии, что, по его мнению, несет ​»известные риски безопасности».

Блокировка Telegram началась 16 апреля. После этого на перебои в работе пожаловался ряд компаний, в том числе онлайн-игра World of Warcraft, сервис для создания заметок Evernote, система доставки оповещений Pophorn, сайт компании Similarweb, занимающейся анализом трафика, система управления для платформ Microsoft — NuGet, соцсеть для исследователей ResearchGate, сервис Microsoft Docs, сайт банка «Оранжевый» и стриминговый сервис Twitch.

Пострадавшие связывали возникновение проблем с массовой блокировкой Роскомнадзором миллионов IP-адресов, принадлежащих компаниям Amazon и Google.

18 апреля глава представляющей интересы Telegram в российских судах организации «Агора» Павел Чиков сообщил о получении 70 с лишним обращений от владельцев сайтов, серверов, дата-центров и онлайн-сервисов, которые столкнулись с техническими проблемами из-за действий Роскомнадзора по блокировке Telegram.

В связи с жалобами Роскомнадзор провел проверку, отчет о которой показал, что ведомство не нашло подтверждения полученным на «горячую линию» обращениям.

Post a Comment