Главное

МВД Якутии: депутаты Ил Тумэна вымогали взятку у руководителя акционерного общества
Вести Якутии fiber_manual_record36 минут назад fiber_manual_recordremove_red_eye 241

В сельском хозяйстве Якутии катастрофически не хватает кормов для лошадей и крупного рогатого скота, но руководство региона, по мнению депутата Госдумы РФ от республики Федота Тумусова, не предпринимает мер, достаточных для изменения этой ситуации. Федералов о трудностях не проинформировали.

Об этом Федот Тумусов узнал, когда сообщал министру сельского хозяйства РФ Александру Ткачёву о своём депутатском запросе по поводу катастрофической ситуации с кормами для крупного рогатого скота и лошадей в Якутии.

«Запрос ещё не дошел до него. Но самое главное, он сказал, что никаких сигналов, информации от правительства республики нет. Получается, что меня неправильно информируют? Или наше Правительство ничего не знает?», — недоумевает депутат Госдумы.

По информации министерства сельского хозяйства республики, зимовку осложняет то, что из-за неблагоприятных природных условий хозяйства вынуждены подкармливать большое количество поголовья лошадей. Дефицит сена, считаемый на основании заявок на его поставки из районов, составляет порядка 1897 тонн, остаток запаса кормов в республике — 141 449 тонн.

На подкормке вынужденно находятся около 50% от численности поголовья лошадей в республики. В основном кормить коней приходится в Верхневилюйском, Амгинском, Вилюйском, Кобяйском, Ленском, Мегино-Кангаласском, Намском, Сунтарском, Усть-Майском и Чурапчинском районах.

Качественного корма республике не хватает, поэтому власти Якутии вынуждены обращаться в Магаданскую и Амурскую области. Оттуда везут рулонное сено, сенаж и фураж, а также дополнительный объём грубых кормов, всё это потом развозят по районам.

«На сегодняшний день потребность перевозки сена из Магаданской области составляет 18 машин. Самым сложным в этой ситуации — успеть перегнать машины с сеном до закрытия переправы через реку Лена», — подчеркнул экс-министр финансов республики, исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Пётр Алексеев.

Он рекомендовал организовать мониторинг передвижения автотранспорта, так как до закрытия переправы остались считанные дни.

Тем временем на ледовых переправах уже снижается грузоподъёмность. На зимнике Якутск — Нижний Бестях федеральной автодороги «Колыма» уже нельзя проезжать грузовикам весом более 10 тонн, ледовая переправа Хатассы-Павловск с 6 апреля понижена до 30 тонн. Закрытие этих зимников запланировано на 15 апреля. Центральные районы республики лишатся зимних дорог 15−20 апреля.

В минсельхозе также пояснили, что зимовка предстоит трудная и это было понятно ещё летом. Уже тогда муниципалитеты начали передавать в ведомство заявки на приобретение кормов, в итоге попросив прислать почти 16 тыс. тонн сена.

Зимой-2017 из-за нехватки кормов в Якутии даже вводили режим ЧС в Абыйском и Верхнеколымском районах республики, где большой слой снега сделал невозможной тебенёвку (самостоятельную добычу лошадьми травы из-под снега).

 

 

 

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

Подпишитесь на рассылку Свежие Вести Якутии
Читайте также
Следите за новостями