Главное

ТайгаПост: Отчаявшиеся жильцы непостроенного дома переедут в приёмную мэра Якутска
Айталина Никифорова fiber_manual_record9 часов назад fiber_manual_recordremove_red_eye 268

АК «Железные дороги Якутии» в мае приступит к строительству пускового комплекса «Нижний Бестях – Томмот»

Вести Якутии fiber_manual_record12 апреля 2018 fiber_manual_recordremove_red_eye 120

АК «Железные дороги Якутии», которая стала победителем тендера завершение строительства пускового комплекса железнодорожной линии «Беркакит — Томмот — Якутск», уже в мае приступит к работам. Сроки сдачи объекта – конец 2018 года.

Ранее сообщалось, что в федеральном бюджете предусмотрено порядка 1,9 млрд рублей на завершение пускового комплекса «Томмот – Нижний Бестях». Компания «ЖДЯ» выиграло конкурс, предложив стоимость в размере 1,84 млрд рублей.

В целом готовность объекта составляет 94%, построено 439 км железнодорожного полотна, возведены более 486 искусственных сооружений.

Строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск ведется с 2005 года. Всего с начала реализации проекта освоено 46,7 млрд. рублей (94 %) из планового объема финансирования 48,7 млрд рублей.

Генподрядики строительства компании «Трансстрой-Восток», а потом «Инжтрансстрой» не смогли завершить строительство и объявили себя банкротами. В течение нескольких лет шли судебные тяжбы по передаче объекта.

Руководство Якутии совместно с депутатами Госдумы консолидировано продвигало вопрос завершения строительства данного объекта, так как незавершенное строительство приводит к его удорожанию.

После этого было дано поручение Владимира Путина о принятии мер по завершению объекта и дело сдвинулось с мертвой точки.

С 2014 года железная дорога сдана во временную эксплуатацию и   перевозится свыше 500 тысяч тонн грузов. Ввод первой очереди железной дороги в постоянную эксплуатацию позволит увеличить провозную способность объекта в 4 раза – до 2 млн тонн. Кроме того, в Нижнем Бестяхе уже идет работа по реализации инвестиционных проектов по созданию причалов, инициаторами которых выступают Якутский речной порт и Ленское объединенное речное пароходство. Планируется строительство подъездного железнодорожного пути к причальной стенке для перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт. В зоне примыкания к железнодорожному узлу ведется строительство перерабатывающих складских мощностей

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

Следите за новостями