Главное

Акции «Алроса-Нюрба» проданы
Вести Якутии fiber_manual_record21 июля 2018 fiber_manual_recordremove_red_eye 227

В Ленском речном порту завершают подготовку к навигации

Олеся Васёва, Сергей Счастный/Телеканал "Алмазный край" fiber_manual_record09 апреля 2018 fiber_manual_recordremove_red_eye 45
Пока гидрогеологи строят прогнозы относительно начала навигации, в Ленском речном порту кипит работа. Там заканчивают подготовку судов к первым рейсам. Одна из самых изнашиваемых систем – рулевая. А в условиях маловодья на реке обслуживать её приходится чаще. Но как ремонтникам добраться, например, до гребного винта, если судно намертво заковано в лед?

Ремонтная бригада заканчивает работу. В эту шахту в корпусе плавкрана установят закол. Так называется укреплённая труба. Ее опускают под воду, чтобы техника не двигалась. Своеобразная якорная система. В межнавигационный период в Ленском речном порту шахты на плавкране заменили.

Алексей СИЗЫХ, групповой механик по флоту:  «Шахта — это куда закол вставляется насквозь крана, и с двух сторон он просто держит кран на определенном удалении от берега, без якоря».

Шахты меняют раз в 20 лет. Вырезают старый металл, из нового формируют железный стакан. Сварочных работ – на небольшую бригаду. Чтобы успеть вовремя в затон перевели второго сварщика. Плавкран выйдет к причальной стенке с начала навигации.

Игорь ОЛЬШАНСКИЙ, главный инженер Ленского речного порта: «Плавкран у нас всегда задействован в работе, он нас всегда выручает в период, когда у нас очень низкий уровень воды. Когда у нас на той же нижней причальной стенке мы не можем суда обрабатывать. А где-то к берегу поставить этот плавкран мы можем и соответственно производить выгрузку».

Зимние работы в отстое судов начинаются с выморозки. Это долгий процесс. Растягивается на всю зиму. Специалисты слой за слоем снимают намерзающий лед, позволяя ему промерзнуть до дна. В освободившемся ледяном коридоре чистят и ремонтируют винты.

Главная цель выморозки – освободить ото льда винты и весь движительно-рулевой комплекс плавсредства. Под теплоходом «Арбатский» все работы уже завершены. Как только начнется навигация, теплоход будет готов к движению.

Если лед вовремя не убрать, он повредит механизмы. Методу не один десяток лет. За это время ни одно судно не потеряло свой руль во время ледохода.

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

Читайте также
Следите за новостями