TOP

В Ленском речном порту завершают подготовку к навигации

Ремонтная бригада заканчивает работу. В эту шахту в корпусе плавкрана установят закол. Так называется укреплённая труба. Ее опускают под воду, чтобы техника не двигалась. Своеобразная якорная система. В межнавигационный период в Ленском речном порту шахты на плавкране заменили.

Алексей СИЗЫХ, групповой механик по флоту:  «Шахта — это куда закол вставляется насквозь крана, и с двух сторон он просто держит кран на определенном удалении от берега, без якоря».

Шахты меняют раз в 20 лет. Вырезают старый металл, из нового формируют железный стакан. Сварочных работ – на небольшую бригаду. Чтобы успеть вовремя в затон перевели второго сварщика. Плавкран выйдет к причальной стенке с начала навигации.

Игорь ОЛЬШАНСКИЙ, главный инженер Ленского речного порта: «Плавкран у нас всегда задействован в работе, он нас всегда выручает в период, когда у нас очень низкий уровень воды. Когда у нас на той же нижней причальной стенке мы не можем суда обрабатывать. А где-то к берегу поставить этот плавкран мы можем и соответственно производить выгрузку».

Зимние работы в отстое судов начинаются с выморозки. Это долгий процесс. Растягивается на всю зиму. Специалисты слой за слоем снимают намерзающий лед, позволяя ему промерзнуть до дна. В освободившемся ледяном коридоре чистят и ремонтируют винты.

Главная цель выморозки – освободить ото льда винты и весь движительно-рулевой комплекс плавсредства. Под теплоходом «Арбатский» все работы уже завершены. Как только начнется навигация, теплоход будет готов к движению.

Если лед вовремя не убрать, он повредит механизмы. Методу не один десяток лет. За это время ни одно судно не потеряло свой руль во время ледохода.

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar