Главное

Назначен новый прокурор г. Якутска
Вести Якутии fiber_manual_record17 часов назад fiber_manual_recordremove_red_eye 333

«Железные дороги Якутии» могут лишить независимости

Вести Якутии fiber_manual_record27 июля 2017 fiber_manual_recordremove_red_eye 60
ФАС хочет уравнять плату за пользование их инфраструктурой со средней по РЖД. Сейчас она вдвое выше.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает установить для ОАО «РЖД» и «Железных дорог Якутии» единый инфраструктурный тариф, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на проект постановления, подготовленного службой.

С 1995 года «Железные дороги Якутии» были выведены в отдельное акционерное общество, чтобы завершить строительство дороги Беркакит — Томмот — Якутск. Сейчас протяженность железных дорог Якутии составляет около 800 км. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) устанавливала тарифы для якутских железных дорог по фактическим затратам из-за суровых климатических условий, рассказывает гендиректор «Железных дорог Якутии» Василий Шимохин.

Установление единого инфраструктурного тарифа приведет к выпадающим доходам компании в размере до 70% от выручки (более 700 млн руб.), отмечает Шимохин. В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что Минэкономразвития и Минтранс предлагали сохранить особый порядок расчета тарифов, отмечают «Ведомости».

Примерный средний инфраструктурный тариф РЖД — около 0,6 рублей за перевозку тонны на километр. Источник в одной из компаний-грузоотправителей отмечает, что грузоотправители Якутии сейчас платят почти двойной тариф.
Перевозка в Якутии дороже, так как затраты формируются в условиях Севера, объясняет Шимохин. Выравнивание тарифов обернется для «Железных дорог Якутии» убытками, говорит он.

«При выручке более 1 млрд руб. выпадающие доходы составят 70%. В таких условиях даже уголь, погрузка которого показывает прирост, станет для нас убыточным», — приводит газета комментарий Шимохина.

По его словам, «Железные дороги Якутии» попросили РЖД и ФАС выработать механизм компенсации затрат компании перед выравниванием тарифов на инфраструктуру.

По данным «Железных дорог Якутии», за пять месяцев по линии Беркакит — Томмот было перевезено около 1,8 млн т грузов, что на 11,9% больше показателей аналогичного периода 2016 г.

Так как ты здесь ...
... у нас есть небольшая просьба. Всё больше людей читают «Вести Якутии», но доходы от рекламы в изданиях быстро падают. Мы хотим оставаться независимым изданием от финансовой и политической цензуры, работать с лучшими журналистами-расследователями, которые стоят на страже ваших прав. Готовить новые интересные программы и рассказывать правдивые новости. Но для всего этого нужны деньги. Мы думаем, вы поймете нас поэтому просим вашей помощи. Независимая журналистика «Вестей Якутии» требует много времени, денег и тяжелой работы для производства. Но мы делаем это, потому что считаем, что наша работа нужна и важна для нашего общества. Если каждый, кто читает наши статьи, кому это нравится, поможет с финансированием «Вестей Якутии», то наше будущее станет намного более интересным. Вы можете поддержать Вести Якутии - и это займет всего минуту. Спасибо.

Сделать вклад:

Читайте также
Следите за новостями